Эко спекуляции
Как же много сегодня всех кто клеит к себе название эко и органик. Два слова, которые у всех на слуху. Они обещают вам безопасность, качество, эксклюзивность и натуральность происхождения, а при производстве не пострадали ни животные, ни природа. Ну просто идеальный мир наступил. Не так ли?
Сегодня быть экологичным и органичным модно. И это прекрасно. С другой стороны, любой бренд может так или иначе воспользоваться этим маркетинговым ходом для привлечения еще одного куска аудитории.
По идее, слово эко можно использовать лишь тогда, когда выполняются хотя бы эти три правила:
1. Безопасное для окружающей среды производство.
2. Продукт не вреден для человека.
3. Продукт получен из натурального сырья с минимальным количеством обработки.
Но с этими правилами, оказывается, можно играть. Например, продукт не вреден и даже полезен для человека, но вот при создании упаковки производитель сэкономил и упаковал продукт в дешевый пластик. Или при производстве используется натуральное сырье, но сам продукт, в принципе, не полезен для здоровья — эководка.
В косметике вообще творится сплошная неразбериха с терминами эко, био и органик. Придуманы разные градации и процентные соотношения того, насколько крем органический или экологически чистый. Производитель смело делает маркировку «эко», если в составе крема содержится более 50% натуральных ингредиентов. Что?
Как то я уже писала и о так называемых эко-сумках из спанбонда, которые на самом деле еще хуже чем полиэтилен (читать тут). Примеров множество.
Короче говоря, если вы видите надпись «эко» на продукте — это совершенно не гарантирует ничего. Гарантии вы можете получить лишь с помощью собственного, пусть и поверхностного анализа. Смотрите на сам продукт — что это? Потом на упаковку — из чего она сделана? На ингредиенты — каковы они и насколько необходимы в этом продукте? Затем на стоимость — оправдана ли она? Оцените все вводные, и вы сами поймете какого сорта продукт перед вами. Будем же честны перед самими собой. В большинстве случаев «эко» используют для привлечения внимания или для необоснованного завышения цены.
Текст посвящается агрессивной рекламе «эко» пива известной марки, которая решила нарядить остановки общественного транспорта в искусственные зеленые листья. Конечно, ведь главное, с чем ассоциируется это слово, искусственные растения. Тонко 🙂