Всем хурма!

Я настоятельно рекомендую всем взять и не пропустить нынешний сезон хурмы, разгар которого уже прошел, цены стали более вменяемыми, а выбор все еще велик. К вашему сведению, в мире существует около 500 сортов хурмы, но местные поставщики берегут нас от такого обширного выбора и предлагают нам два основных — королек и шарон. 

Чтобы легче было разобраться в этих двух сортах, запомните: королек всегда более темного цвета, с почти коричневой начинкой и косточками внутри. Он очень мягкий, сочный и сладкий. Шарон — это скрещенный сорт хурмы и яблони, в нем нет косточек, он тоже сильно сладкий, но при этом твердый и ярко оранжевого цвета. Я люблю хурму нежною любовью и с трудом понимаю, как я обхожусь без этой ягоды (!) большую часть года. 
Чем же полезен для нас этот плод? Йодом и железом. Хурма содержит в себе большущее количество антиоксидантов и витаминов, но самое важное в ней йод и железо. 
Есть только два предостережения по поводу употребления хурмы — диабетики и дети до 3 лет. Диабетикам не стоит баловаться хурмой, так как она содержит большое количество сахара: глюкозу и фруктозу. Маленьким детям лучше не давать хурму из-за содержащегося там танина, который создает вяжущее ощущение во рту и может также сработать и в желудке.

Если у вас нет диабета и вы не малыш до трех лет, незамедлительно начинайте употреблять хурму. Она способна заменить по ощущениям любой торт или пирожное и обладает удивительным качеством поднимать настроение.
Всегда выбирайте супер спелые плоды и помните, что любые фрукты лучше всего есть отдельно от другой еды. Не смешивайте фрукты с кашей, йогуртом или творогом, почаще ешьте просто фрукты. Самое идеальное время — утро. Почему? О простых правилах совместимости продуктов вы можете прочитать здесь.

О себе могу сказать, что с хурмой этой зимой у меня настоящий роман, она со мной каждый день. И если передо мной поставить самый невозможно красивый и сладкий десерт с одной стороны и спелую хурму (или две) с другой — я выберу хурму. Да, я собой горжусь 🙂
Пусть и к вам придет хурма!